Цветовые тренды российского рынка AW19/20

О трендах будущего сезона осень-зима 19/20 и цветовых трендах в частности, написано немало обзоров. Над этим трудятся уважаемые тренд-агентства и эксперты. Сегодня представляем вам статью одного из ведущих экспертовы рынка детской одежды и генерального директора KIDS FSHION RETAIL, Елены Письменской, которая собрала воедино все прогнозы и совместила их c особенностями российских покупателей.

Такой подход даст ответы на самый животрепещующий вопрос производителей одежды: какие из прогнозируемых трендов станут наиболее коммерчески успешным на российском рынке будущей зимой?


Россия – страна северная и основной сезон, который приносит доход нашим предпринимателям, работающим в сфере моды, это сезон Осень-Зима. И ключевую роль в нем играет такая категория, как верхняя одежда. В этой категории, задают тон спортивные и детские компании, работающие с применением технологий: детская куртка, которая не имеет мембранной ткани и современного утеплителя, будет очень критично принята и байерами и родителями.

Что же касается цветовых трендов, то тут также есть определенные сложившиеся предпочтения: традиционные гендерные цвета до сих пор очень близки нашему потребителю, хотя и уже есть определенная «усталость» от них и поиск чего-то нового и свежего, однако, в отличие от запада, который активно готов покупать цвета «унисекс», для наших потребителей, все-таки, «что-то новое», означает, несколько новое и свежее прочтение всё тех же гендерных цветов: розовый и голубой, возможно, с новыми дополнительными цветовыми сочетаниями.


Для примера - самые популярные куртки для девочек на Wildberries, по данным самого Wildberries, каждую купили более 400 раз. Здесь мы видим, что есть предпочтения нежных тонов и обязательное присутствие «розовых» оттенков. В тоже время, это уже не приторные «барби», и сочетания цветов более сложные.

Для мальчиков довлеющее присутствие синего и cерого цвета даёт понимание, что наши клиенты, пока еще имеют очень традиционные предпочтения. И для российских мальчиков «морская тема» является неисчерпаемой. На эту тему можно создавать бесконечное количество коллекций в новом прочтении.

Тем не менее, модная индустрия не развивалась бы, если бы ориентировалась только на продажи прошлых сезонов. Представляем 3 тренда и их интерпретации, каким образом их могут понять производители.

Тренды были сформированы и представлены на выставке Iloveplaytime креативным агентством Instinct.

Тема первого тренда: «Творческая банда»

По мнению автора данного тренда «Творческая банда» склонна к экспериментированию. Однако мы видим, что экспериментирование происходит в рамках традиционных цветов и привычной обстановки, внося лишь небольшие свежие элементы. Оттенки отражают жизнь в студийном пространстве, объединяя естественные бежевые цвета с цветами природы: синий, голубой, легкий зеленый и вспышки желтого. В данный тренд также хорошо вписывается джинсовая одежда. Тренсеттер рекомендует делать двухстороннюю одежду, в основном унисекс, однако, зная наших клиентов, гендерные элементы в одежде только повысят продажи.



Схожая цветовая гамма была предложена и агентством Pantone на 2019 год. В рамках объявленного цвета 2019 года – «Живой коралл», предложена цветовая палитра «Under the sea»


Цветовая гамма LERTEX, подходящая для данного тренда:



Тема второго тренда: “Преданная семья”


В основе этого тренда «экологический подход», который разделяет «семья», как герой данного тренда. Осознанное потребление, ничто не выбрасывается: вещи приобретают вторую жизнь. Это приводит к использованию переработанных и восстановленных материалов, мебель повторно собранная, игрушки, сделанные из бумаги или биопластика. Данная тема находит отражение в цветовой гамме естественные зеленые и городские серые оттенки.

В рядах наших потребителей также есть приверженцы «экологического подхода», для коммерчески успешных коллекций это должно выражаться в приглушенных природных тонах. Плюс яркие цвета, также имеющие природное звучание.


Аналогичная цветовая гамма в Pantone предложена темой «Focal point».


Цветовая палитра тканей LERTEX для данного тренда предлагает следующие ткани:


Тема третьего тренда: «Технические кочевники»


Устав от нашей чрезмерно беспокойной городской жизни: семья решает отправиться в однолетнее путешествии вокруг света. Полукочевой образ жизни, окруженные природой, соединяется с новыми технологиями. Современный, минимальный наружный гардероб, объединяется с естественными материалами и новыми технологиями. Цвета нейтральные и приглушенные, светло-кремовые, синий, зеленый цвет сухой травы.


В нашем, коммерческом, исполнении, это должен быть сочетание природной экологической темы с современными технологиями. Очень легкий, геометрический, слегка «футуристический» дизайн на нежных природных цветах – синий, голубой, белый, серый, кремовый.


В этой теме палитра LERTEX представлена цветами:



Автор статьи Елена Письменская